www.ladsistem.ru

Целью нашей организации является патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание детей и молодежи, а также социальная адаптация и коррекция детей (в том числе детей с ограниченными возможностями развития), социальная адаптация военнослужащих и их семей.

Сибирская застава

Главная

Новости

Дошкольники

Сибирский казак

Ансамбль «Лад»

Сибирская застава

Видео студия «Лад»

Семинары

Расписание занятий

Статьи

Видео

Фото

Контакты


Статьи
 

Концепция развития наших проектов

Система "Сибирский казак"
"Отцы и Дети"
"Сибирская застава"
Казачий ансамбль "Лад"
"ВоКРУГ балалайки"
 

подробнее...


Возрастное воспитание мужчины в русской традиционной культуре

Воспитанием юношей у нас в основном занимаются женщины. Так было не всегда. Нашему обществу сейчас необходимо чтобы больше мужчин – педагогов участвовали в воспитании мальчиков, и это носило бы системный характер. Важное значение имеет физическое воспитание юношей, но без духовной подготовки мы видим, как крепкие спортивные ребята пополняют криминальные ряды.

Телевидением разрекламированы восточные боевые искусства, как система воспитания и мировоззрения, отечественный же опыт воинской и духовной культуры остается без внимания. Он был то под запретом, то замалчивался

Однако в отечественной культуре была разработанная система воспитания через образы, посредством пословиц и поговорок, сказок, былин, притч. Особое внимание и интерес вызывает воспитание мужчины и социальные институты, направленные на это, а также роль мужчины воспитателя. Воспитание мужчины в традиционной культуре и является темой данной работы.

подробнее...


Воинские искусства и русские монастыри

Относительно боевых искусств среди нашей молодежи успела сло­житься традиция восхищения мона­хами китайского монастыря Шао-линь. Конечно, русские монастыри не были центрами подготовки про­фессиональных воинов, однако это с какой стороны посмотреть. Обра­тимся к историческим фактам.

Монастыри на Руси строились как оборонительные сооружения и в военное время представляли со­бой крепости, очаги сопротивления неприятелю. Находясь в непосред­ственной близости к рубежам Ро­дины, они всегда были готовы к от­ражению нападения врага. Время лихолетья заставляло и монахов вставать в ряды русского воинства, а старцы, умудренные подвижники и молитвенники, нередко предводи­тельствовали вылазкам на непри­ятеля, учили и наставляли на ратный подвиг, на защиту Отечества и веры Православной. Так в 1609 году при осаде Троице-Сергиевой Лавры польско-литовскими войсками гет­манов Сапеги и Лисовского в ле­тописи Лавры рассказано об уча­стии старцев монастыря:

«Иные сотники с сотнями, с ними же и старцы троицкие во всех пол­ках... Старцы же Сергиева мона­стыря ходяще в полках, бьющейся с молитвою и укрепляюще люди не ослабляти в делех и тако все охрабрившися и бьяхуся крепко, глаголюще друг другу: «Умрем братие за веру христианскую». (Авраамий Палицын).

подробнее...


Единоборства Древней Руси

Русским народом издревле была осознана необходимость воспитания каждого мужчины воином. Воинским искусством владели многие, а во времена военного лихолетья на защиту Отечества поднимались все. Мы наследники и продолжатели отечественных боевых традиций и должны быть достойны чести и славы, завоеванной нашими предками.

Превосходство не количеством, а силой духа, выносливостью, умением терпеть лишения, обходиться малым для достижения большой цели – вот стержень залога победы воинской культуры славянских народов.

Долгое время тема русских боевых искусств была под запретом и преподавалась в спецструктурах отдельным сотрудникам, полноценная же передача происходила только при личном доверительном отношении. Одно из названий этого засекреченного боевого искусства – «Система». Несмотря на открытость нынешнего общества, «Система» и сейчас во многом неизвестна.

подробнее...


Песня как оружие в традиционной культуре

Если предмет, вещь, культурное явление из быта попадает в музей, то можно говорить об утрате их из реальной жизни. Продолжают ли они жить в музее? Например, живут ли в музее иконы, когда им место в храме? Раз они в музее, значит таких икон никто больше не пишет, значит их культура исчезла, значит утрачено восприятие и понимание, и иконы живут жизнью простых картин, а не молитвенных образов. Так и традиционная народная песня перестала существовать в быту, оказалась на полках ученых, на концертных сценах, но уже в измененном варианте. У нее теперь другая жизнь. Как в музее? Хуже, ведь в музее экспонаты не переделывают, а стараются сохранить. Казалось бы, что тут такого – песня умерла, да здравствует песня! Сейчас много их, новых, современных, красивых. Стоп! Ведь песня в народном быту – это не картина, которой любуются. Песня в традиционной культуре не просто хороша, она не ради эстетического чувства и подтанцовки. Так что же такое народная песня, для чего она была нужна, какая она, и нужна ли она нам сейчас?

Только ли эстетики ради казаки брали в поход за «зипунами», музыканта – эпического сказителя, и платили ему с добычи как за двоих казаков? Ушкуйные новгородские артели воевали берега Турции, и столицу Золотой Орды, и всегда с ними был гусляр, был музыкант и песенный рассказчик. Отсюда новгородский Садко – волшебный музыкант – не сказка, а эпическая реальность.

подробнее...


Русская рукопашь

Есть люди, которые при словах “Русский рукопашный бой”, делают недоуменное выражение лица. Складывается впечатление, что у нас нет среднего образования и, стало быть, многим недоступно знание истории. Хотя люди, которые так удивлены, подчас имеют высшее образование и ученые степени. Вот где, действительно, “Иваны не помнящие родства”. А ведь в школе ещё изучали : “Никиту Кожемяку”, ”Евпатия Коловрата”, “Василия Буслаева”. На слуху у всех слова Суворова “Пуля-дура, штык-молодец”, “Я пришел не считать противника, а бить”. Опять же проходили “Азовское сидение донских казаков”, 7590 казаков против 250 000 отборного турецкого войска. После многочисленных приступов басурман, 1000 раненных казаков вышло из-за разрушенных стен города и стала гнать и добивать турецких янычар, которых на каждого казака приходилось по 200 человек. Некогда блистательное и грозное войско турецкого паши с позором закончило свой поход, а казаки покрыли себя неувядаемой славой.

Надо заметить, что беспрерывные войны и многочисленные победы русского воинства были нормой для того времени. Позднее также бесславно закончили свои походы на русскую землю и Наполеон, и Гитлер, и многие другие.

подробнее...


Русское боевое исскуство

Русское боевое искусство — достаточ­но условное название психофизической, философской, нравственно-религиозной системы бытия, существовавшей в рамках единого политико-географического про­странства. В границах этого пространства система занимала очень значительное ме­сто в культуре как славянских народов, так и финно-угров, тюрков и других. Наверняка она являлась стержнем общинно родового общества, а также фун­даментом национально-державного стро­ительства. Сохранялась, обогащалась и передавалась она тысячелетиями изустно.

При всей своей значимости, область эта изучена мало, как никакая другая, до сих пор она — белое пятно в истории и современности. Изучение этого вопроса находится на стыке многих наук. Отсут­ствие же интереса большей части обще­ства к собственному культурному насле­дию ведёт к утрате последних источников знания, что незамедлительно выльется в дальнейшую деградацию.

подробнее...


Социокультурные механизмы и среда воспроизводства личности

Культура русского народа - это слепок внутреннего состояния, душевных и духовных потребностей и устремлений. Цель и задача этих устремлений – сопротивление духовной энтропии мира.

Полагая это за основу, русский народ утверждал себя во времени и пространстве. В каждый исторический период он стремился к построению уклада жизни и осознанию бытия, согласуя его с Идеалом, заложенным изначально.

Становление человека как полноценной личности, причастной к истории народа, способной к дальнейшему развитию, возможно при условии наследования опыта жизни, верной духовной ориентации на Идеал.

подробнее...


Социокультурные механизмы и средства воспроизводства личности

Проблема: Состояние общества как рынка с ориентацией на потребление, рынка без моральных тормозов, современная атомизация личности в обществе, как в личном, так и общественном плане приводят к деградации основных социальных институтов (семья, школа, трудовой коллектив, государство). Это прямым образом влияет на процессы становления и созревания нового поколения, для которых личная социальная, физическая и духовная зрелость становятся проблемой. Растет число социально брошенных и беспризорных детей, детей с асоциальным и девиантным поведением. Дальнейшая неуспешность в жизни незрелых личностей, чувство одиночества и отсутствие нравственных критериев приводят к нарастанию самоубийств, жестокости и преступлений в обществе. Все вместе создает серьезные проблемы в социализации подрастающих поколений, что может пагубно отразиться на социально-политическом поле страны.

Идея: Процессы, обратные процессам разобщения и развращения личностей, способны цементировать общество. Опыт и принципы объединения общества есть в истории России, система воспитания и образования зрелой и успешной личности - в национальной культуре.

Наша цель: Воспитание здоровой, физически крепкой, психически и нравственно устойчивой, духовно богатой, социально активной, политически зрелой и ответственной личности, способной к дальнейшему самосовершенствованию.

Инструмент: Традиционная культура как система, дающая педагогу широкий набор инструментов и подходов для реализации поставленной цели...

подробнее...


Средовые механизмы трансляции культурного наследия

Культура русского народа - это слепок внутреннего состояния, душевных и духовных потребностей и устремлений. Цель и задача этих устремлений – сопротивление духовной энтропии мира.

Полагая это за основу, русский народ утверждал себя во времени и пространстве. В каждый исторический период он стремился к построению уклада жизни и осознанию бытия, согласуя его с Идеалом, заложенным изначально.

Становление человека как полноценной личности, причастной к истории народа, способной к дальнейшему развитию, возможно при условии наследования опыта жизни, верной духовной ориентации на Идеал.

подробнее...


Всего страниц: 2   Cтраница: 1  2  
Copyright © НРОО «Лад» 2008 - 2017 г., Powered by DDD.RU™, Russia